1. Понятие процессного подхода
· Понятие процессного подхода. Сравнение функционального и процессного подхода
· Сравнение процессного и проектного подхода
· Процессный офис
· Понятие бизнес-процесса (элементы бизнес-процесса, владелец процесса, границы процесса, цели и показатели бизнес-процесса)
· Основные элементы бизнес-архитектуры компании
· Выделение границ системы. Цель моделирования. Точка зрения на модель
· Выделение бизнес-процессов верхнего уровня посредством определения объектов управления
· Последовательность разработки моделей бизнес-процессов
· Цикл PDCA при построении бизнес-архитектуры компании в BUSINESS STUDIO
2. Презентация основных возможностей программы «Business Studio»
· Назначение и основные возможности программы
· Используемые нотации моделирования бизнес-процессов
· Моделирование организационной структуры компании
· Контроль достижения целей и показателей. Сбалансированная система показателей (ССП/BSC)
· Поддержка системы менеджмента качества (СМК)
· Планирование и проведение внутренних аудитов
· Анализ несоответствий, их причин и последствий. Разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий
· Формирование регламентирующей документации
· Информирование сотрудников. HTML-публикация и Business Studio Portal
· Разработка ТЗ на автоматизацию и внедрение информационных систем (ИС)
· Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ (ФСА)
· Мастер отчетов. Создание пользовательских отчетов в Business Studio
· Импорт значений показателей из MS Excel
· Экспорт диаграмм процессов в BPM-системы
3. Формализация стратегии в соответствии с методологией Balanced Score Card (BSC)
3.1 Разработка целей и показателей
· Формирование дерева целей. Финансовые и нефинансовые цели. Взаимосвязи целей между собой
· Формирование дерева показателей, направленных на достижения целей
3.2 Построение стратегических карт
· Понятие стратегической карты. Перспективы стратегической карты
· Разработка стратегических карт уровня компании и подразделений
· Отображение степени достижения целей и показателей на стратегической карте
3.3. Контроль выполнения стратегии
· Определение целевых, плановых и фактических значений показателей
· Определение ответственных за достижение целей, ввод плановых/фактических значений и контролирующих лиц
· Сбор значений показателей (в том числе через Business Studio Portal)
· Расчет значений показателей при помощи формул
· Оценка выполнения показателя и оценка достижения цели, связь между ними
· Построение отчетов:
- Отчет по цели
- Отчет по показателю
- Значение показателя за период
4. Проектирование организационной структуры
· Понятие бизнес-роли
· Формирование организационной структуры
· Построение диаграммы организационной структуры
· Отражение функционального подчинения на диаграмме
· Отображение штатного расписания на организационных диаграммах
· Заполнение параметров должности и подразделения
· Построение отчетов:
- Положение о подразделении
- Должностная инструкция
- Список сотрудников
- Описание должности
- Описание подразделения
- Матрица ответственности субъекта
5. Моделирование бизнес-процессов
· Цели моделирования бизнес-процессов
· Процессная модель. Дерево процессов. Модель процессов верхнего уровня В. Кондратьева, БИГ
· Определение приоритетов для моделирования
· Параметры процессов (Чек-лист). Выделение границ процессов
· Контекстная диаграмма (диаграмма «окружения»)
· Диаграмма «ландшафт процессов»
· Процессы верхнего уровня. Операционные процессы. Отличия в оформлении
· Обзор нотаций, используемых для моделирования процессов (IDEFO, процесс, процедура, EPC, BPMN). Переход с одной нотации на другую. Связывание нотаций
· Отчеты:
- Регламент процесса
- Описание процесса
- Документооборот процесса
· Анализ диаграмм процессов
· Автоматизация исполнения бизнес-процессов
6. Система менеджмента качества (СМК)
· Используемые внешние и внутренние стандарты
· Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в части документирования деятельности
· Формирование Руководства по качеству
· Справочники несоответствий, причин, последствий
· Внутренние аудиты. Планирование. Отчеты по проведенным аудитам
· Анализ несоответствий по методике Исикавы. Корректирующие и предупреждающие действия. Отчет по проведенному анализу
7. Имитация и функционально-стоимостной анализ (ФСА)
· Заполнение параметров для ФСА. Временные. материальные, постоянные ресурсы.
· Имитация процессов. Экземпляр процесса. Расчет стоимости процесса.
8. Информирование персонала компании о регламентирующей документации
· Портал, HTML –публикация, пакетное формирование отчетов
· Актуальность регламентирующей документации. Версионность документации
· Работа с предложениями по улучшениям бизнес-процессов. Управление идеями
9. Типичные проблемы при внедрении процессного управления