АУДИТ И КОНСАЛТИНГ

СТРАТЕГИЯ

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

МОТИВАЦИЯ И KPI

ФИНАНСЫ

ЛОГИСТИКА

АВТОМАТИЗАЦИЯ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 26

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как оно организовано и как построена его структура управления.
Организационная структура предприятия — это совокупность его звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

  • организационно-правовая форма предприятия;
  • сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
  • масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
  • рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
  • используемые технологии;
  • информационные потоки внутри и вне фирмы;
  • степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Структуры управления организацией

Для различных организаций характерны различные виды структур управления.
Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.
Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений.
Тогда создаваемая структура будет дивизиональной.
При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

Организационная структура регулирует:

  1. разделение задач по отделениям и подразделениям;
  2. их компетентность в решении определенных проблем;
  3. общее взаимодействие этих элементов.

 Тем самым фирма создается как иерархическая структура